Главная  Паспорт   Наши педагоги  Платные услуги Консультации

Консультация логопеда
Рекомендуем:
Музыка — воспитывает чувство ритма. Пение (особенно хоровое) — ставит длительный выдох. Танцы — формируют чувство ритма.
Для общего развития очень полезно: » читать ребенку и беседовать с ним о прочитанном; » посещать музеи, говорить с ребенком об увиденном; » водить на детские спектакли и обсуждать героев, их поступки; » учить стихи — они развивают память, чувство ритма, интонацию. Только не допускайте пересказывания стихов! Некоторые дети стремятся пересказать стихотворение своими словами. Следите, чтобы все слова, ударения и рифмы были на своих местах, — именно это формирует чувство ритма.
Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи: * Изучение иностранных языков. Норма в чужом языке может быть дефектом В своем (межзубное про-изношение свистящих звуков - - норма для английского языка, грасси¬рующее «р» — норма во французском, вибрация всей нёбной занавес¬ки — норма в немецком, но все это будут дефекты для русского языка). И тогда логопед будет ставить новым звук, правильный для русского язы¬ка, а учитель — закреплять старый (дефектный для нас), что провоцирует столкновение психических процессов. Последствия этого могут быть раз¬ными, но хорошими — никогда (заикание, энурез - - недержание мочи, тики и т, п.). * Обучение чтению. Если ребенок произнесет какие-то звуки неправильно и свяжет это де-фектное произношение с буквой, то когда он научится говорить правиль¬ный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс «звук — буква». Для формиро¬вания рефлекса нужно было около двадцати повторений. А для разруше¬ния старого и формирования нового понадобится в несколько раз больше.

О заданиях
Конечно, детский сад — не школа, и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представлений вашего ребенка об окружающей жизни. Причем сами вопросы подобраны с учетом возрастных возможностей ребенка и тех знаний, которые он должен был усвоить в детском саду. Совокупность таких вопросов по какой-либо теме мы и будем называть заданием. • Конечно, эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушные родители, т. е. родители, которые хотят: • знать, что изучает ребенок в детском саду; • помочь ему или проверить его; • наверстать пропущенное по болезни; • помочь ребенку закрепить пройденное; • понять неусвоенное год-два назад; • подготовить ребенка к школе. Помните: ребенку нужна ваша помощь, а не выполнение задания за него! Задания могут быть для всей группы (или возрастной подгруппы) и конкретно для вашего ребенка — чаще всего на закрепление постав¬ленных звуков.
Hosted by uCoz