Главная  Паспорт   Наши педагоги  Платные услуги Консультации
Консультация логопеда
Рекомендуем:
Музыка — воспитывает чувство ритма.
Пение (особенно хоровое) — ставит длительный выдох.
Танцы — формируют чувство ритма.
Для общего развития очень полезно:
» читать ребенку и беседовать с ним о прочитанном;
» посещать музеи, говорить с ребенком об увиденном;
» водить на детские спектакли и обсуждать героев, их поступки;
» учить стихи — они развивают память, чувство ритма, интонацию.
Только не допускайте пересказывания стихов! Некоторые дети стремятся пересказать стихотворение своими словами. Следите, чтобы все слова, ударения и рифмы были на своих местах, — именно это формирует чувство ритма.
Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи:
* Изучение иностранных языков.
Норма в чужом языке может быть дефектом В своем (межзубное про-изношение свистящих звуков - - норма для английского языка, грасси¬рующее «р» — норма во французском, вибрация всей нёбной занавес¬ки — норма в немецком, но все это будут дефекты для русского языка). И тогда логопед будет ставить новым звук, правильный для русского язы¬ка, а учитель — закреплять старый (дефектный для нас), что провоцирует столкновение психических процессов. Последствия этого могут быть раз¬ными, но хорошими — никогда (заикание, энурез - - недержание мочи, тики и т, п.).
* Обучение чтению.
Если ребенок произнесет какие-то звуки неправильно и свяжет это де-фектное произношение с буквой, то когда он научится говорить правиль¬ный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс «звук — буква». Для формиро¬вания рефлекса нужно было около двадцати повторений. А для разруше¬ния старого и формирования нового понадобится в несколько раз больше.
О заданиях
Конечно, детский сад — не школа, и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представлений вашего ребенка об окружающей жизни. Причем сами вопросы подобраны с учетом возрастных возможностей ребенка и тех знаний, которые он должен был усвоить в детском саду.
Совокупность таких вопросов по какой-либо теме мы и будем называть заданием.
• Конечно, эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушные родители, т. е. родители, которые хотят:
• знать, что изучает ребенок в детском саду;
• помочь ему или проверить его;
• наверстать пропущенное по болезни;
• помочь ребенку закрепить пройденное;
• понять неусвоенное год-два назад;
• подготовить ребенка к школе.
Помните: ребенку нужна ваша помощь, а не выполнение задания за него!
Задания могут быть для всей группы (или возрастной подгруппы) и конкретно для вашего ребенка — чаще всего на закрепление постав¬ленных звуков.